пятница, 2 января 2015 г.

Нелинейные TT Blades

Периодически натыкаюсь при прогулках по сети на известную картинку. Находится она по адресу http://re-impact-blades.com/technology/ 



  Картинка качественно ( в смысле без конкретных цифр), объясняет, что такое "нелинейное основание".  Находится она на страничке в части текста озаглавленного "6. More about Balsa Wood". 
Сама картинка хороша и полезна, но вот если говорить конкретно про бальсу, на мой взгляд, она  не совсем правильно отражает реальность.  В тексте утверждается, что бальса упругая на сильных ударах и эта скрытая "пружина" увеличивает скорость мяча  нелинейно. Здесь согласен. Но если говорить о низких скоростях, то никакого явно заметного затухления (замедления или увеличения dwell time) на практике не наблюдается.  Я даже соглашусь, что бальса (особенно мягкая/легкая)  сама по себе способна затухлять скорость, но вот только  в основаниях "голая" бальса не применяется, а применяется она с внешними (твердыми) слоями дерева. Так что на малых скоростях, над столом, до бальсы дело просто не доходит.  И играют деревянные основания с бальсой практически линейно, а поскольку они обычно еще и толстые и совершенно не гибкие, то, как правило, dwell time, будет даже меньше чем у сравнимой по скорости деревянной основы без бальсы. В бальсо-карбоновых(или композитных)  сочетаниях (TSP, Tricarbon, T10, T11+ и т.д.)  с dwell time  все еще хуже.  На картинке, в соответствии с изложенным, желтая линия должна в начале графика совпадать с magenta line. А в конце - все правильно - есть нелинейное увеличение скорости, но кстати, не такое большое в сравнении с карбоновыми основаниями. 
  В общем, не совсем удовлетворенный исходной картинкой, я ее перерисовал. Новая картинка как мне кажется, объясняет чуть больше свойств разных типов оснований.  Не факт, что там все правильно ( даже качественно), рисунок требует кучи оговорок и текстовых пояснений (возможно, конкретных примеров). Может быть, чуть позже, я текст чуток дополню. 
Кратко. Кривые линии никак не привязаны к базовым линейным (фиолетовым=wood blades), хотя единственный конкретный пример в виде Stiga Offensive Classic, я попытался врисовать куда нужно. Форма нелинейности - абстрактная. То есть зона замедления и ускорения, на практике могут сильно отличаться. Гибкость основы рассматривается, как один из вариантов композитов, так как результат, по сути, одинаковый - увеличение dwell Time, хотя по ощущениям не похоже.  Не знаю насколько это очевидно из картинки, но для ZLF я пытался изобразить максимальную нелинейность, для остальных - какие-то промежуточные варианты. Карбоновые основы - не увеличивают dwell time на малых скоростях и т. д.  Пунктир "Any Wood Blades" - нарисован потому что некоторые деревянные основания при очень сильных ударах, похоже, теряют линейность, как будто, надламываются и мячик не летит. Я с таким и сам сталкивался на клипероидах, да и  на форуме ttw.ru кто-то писал про похожие ощущения.    Дополнение: 
Поправка от Вольдемара с форума ttw.ru
Словами ,чтобы не перерисовывать картинку. Смысл поправки в том, что бальсовая основа (без карбона) начинает "разгоняться" уже на небольших скоростях мяча ,то есть линия бальсы идет выше обобщенного деревянного основания с аналогичной скоростью уже в самом начале графика. Отклонение от линейной зависимости увеличивается, где-то до 2-х третей картинки, а потом начинается "просадка" скорости, производная уменьшается, бальса сравнивается с деревом (по скорости) и даже может "загнуться" чуть ниже, аналогично "any wood" - пунктиру.  Я с поправкой согласен, потому что сам сталкивался с потерей скорости бальсовой ( без карбона!) основы. Кроме того, бальса действительно способна "выбросить" (не сильно, но заметно) мячик даже на низких скоростях при игре на столе.