воскресенье, 22 мая 2016 г.

Китайская перьевая ручка Hero 3113 со стеклышком в клипе и ее аналоги

Китайская перьевая ручка Hero 3113 со стеклышком в клипе и ее аналоги

Сначала будет картинка.
  Она на тему ручек, но прямого отношения с теме статьи не имеет. Не поместил бы я ее сюда, так никто бы и не увидел, сколько у меня разных ненужных ручек, а это только  часть коллекции, просто больше в кадр не поместилось.



Еще одна картинка для знакомства с терминологией. Позаимствована из профильной конфы.



  Так получилось, что нужно мне написать обзор про ручку Hero 3113. Пообещал продавцу с Алиэкспресс с аутентичным китайским именем Harry Potter.  Я, вообще-то, собираюсь продублировать этот пост из блога на сайте mysku.ru, чтобы два раза этим не заниматься, поэтому сразу поясню про пункт 18.  Кто не знает, что такое пункт 18, mysku.ru и вообще не слыхали про aliexpress, могут эту часть спокойно проигнорировать. 
   Началось все с того, что ручку упомянутую в заголовке я не покупал и не заказывал. А покупал я совершенно абстрактную ручку Black Hero 9296 0.38mm Extra Fine (сейчас "товар недоступен"), которая была выбрана из-за сочетания цены в 137 рублей и пера 0.38 мм. К моменту покупки/заказа я уже начитался всяких форумов про перьевые ручки, несколько штук купил, поигрался с разными фирмами и перьями в магазине getpen.ru, поэтому знал, что меня перья толще чем "F" не интересуют и маловероятно, что заинтересуют в будущем. Про толщину и маркировку перьев можно почитать по ссылкам: Ссылка1. Ссылка 2 (первоисточник, eng.). Оказалось, что нужно читать отзывы покупателей на страничке товара внимательно. Было там в отзывах написано, что продавец высылает другую ручку, не как на картинке. Вот так я первый раз познакомился с ручкой Hero 3113. Случайно, но куплена она была за деньги! Поэтому данный обзор под пункт 18  не попадает. И неважно, что потом я еще несколько экземпляров получил, как бонус. Это еще две отдельные истории. Пришла маленькая легкая черная ручка, с синим стеклышком в клипсе (или клипе), Пластиковый корпус, металлизированный пластиковый грип. Колпачок алюминиевый. Внутри пипетка в алюминиевом тубусе. Понятно, что ручка дешевая предельно, но и не лишена некоторого изящества.  На колпачке надпись 0.3 мм. Это меня заинтересовало. Я на Алиэкспрессе в описаниях ручек видел только  цифру 0.38 мм.  На фотографии ниже Hero 3113 - это два экземпляра в центре. Происхождение других ручек на фото объясняется тем ,что во-первых я не получил  для "попробовать" ручку с пером 0.38 мм, а во-вторых, перо, якобы, 0.3 мм не показалось мне очень тонким. Поэтому пришлось купить на Али еще несколько похожих ручек фирмы Hero. На снимке  это две нижние ручки: Hero 907# (0.38 мм nib, 94.5 руб.) и Hero 186# (0.38 mm nib, 104 руб.) 
  Второй экземпляр Hero 3113 я выпросил у вышеупомянутого китайского продавца с именем Гарри Поттер, как бонус к покупке  3-х (!) ручек Pilot 78G и конвертера CON-50. Привожу тут ссылки на продавца и его магазин Digitop с чистой совестью, потому что продавец общительный, внимательный и обязательный, а главное, цена на фирменные (по-видимому выпущенные в Китае или Корее по лицензии, японские давно сняты с производства, возможно даже в прошлом XX веке) "пилоты" у него на Алиэкспрессе самая низкая. Кстати, я Pilot 78G (nib F) покупал в этом магазине два раза. Во второй раз после заказа Гарри Поттер написал, что ручек с пером F нет, но можно подождать и через неделю они будут.  Я продлил срок обработки заказа и он все прислал, как обещал.  Возвращаясь к ручке Нero 3113 должен заметить, что с ней вообще имеют место какие-то странности. Предложений на Али мало, ценообразование на нее непонятное. В частности, в магазине Гарри Поттера эта ручка  стоит какие-то невменяемые  575 рублей.  Там ее покупать не нужно, поскольку ее цена должна быть ниже сотни. Например здесь. Я предполагаю, что ручку эту фирма Hero выпускать перестала, а на Али продают остатки.  Третья история про Hero 3113 тоже вышла весьма забавная. Получив второй (бонусный) экземпляр я не нашел в нем пера толщиной 0.3 мм. Зато я нашел лот на 4 ручки с нормальной ценой. В принципе ручки с пером 0.38 мм тоже неплохо пишут (но, к сожалению, не всегда, в китайском исполнении, иногда требуется "допиливание").  И я заказал этот лот. Представьте моё изумление, когда в полученной посылке я обнаружил 4 ручки Hero 3112,  они показаны на фото, два верхних экземпляра. Пишу продавцу, мол чего Вы прислали-то, я это не просил. Продавец отвечает, что это то самое, что нужно и даже лучше и для студентов ( добавлю, что и дороже рублей на десять :-) ), а перьев 0.3 мм у Hero нет и не было, а есть только перья 0.38 мм (я уже и сам начал догадываться, что так оно и есть), которые он и прислал, из желания сделать ВСЕ  для покупателя. Искренне недоумевал, чего мне не хватает. Пришлось мне признаться, что ручка Hero 3113 нужна для тестов, и продавец проявил гуманизм, пошел мне навстречу, и выслал еще два бонусных экземпляра Hero 3113.  Теперь этих ручек от Hero с пером 0.38 мм у меня "вагон и маленькая тележка". И все они, не считая небольших различий во "внешности", совершенно идентичны. 


   Внутренности у этих дешевых сторублевых ручек тоже одинаковы. Везде установлена пипетка в кожухе. Есть небольшие различия в грип-секциях, но они "косметические". Везде металлизация. Если кому не нравится, скользко, могу сказать, что на грип Нero 3113 (на других не проверял) прекрасно надевается кусок термоусадки (между кольцевыми утолщениями). Сцепление с пальцами увеличивается. Колпачку термоусадка надеваться не мешает.   


Перья. На фотографии видно, что все ручки близнецы-братья, только у Hero 186# грип в районе пера имеет какой-то малополезный "наворот".


  Колпачки в увеличенном масштабе. На клипе ручки Hero 3112 тоже есть стеклышко-стразик. Только  оно беленькое и у основания, а не на конце клипа.


  Нужно сказать, что толщина пера, конечно связана с толщиной получаемой на бумаге линии, но связь эта не совсем прямая-однозначная. Поэтому сначала можно просто посмотреть, как выглядит перо Hero 0.38 мм по сравнению с другими. 
   Небольшое "лирическое" отступление. Выше я дал ссылку на табличку с толщиной перьев. Но признаюсь, что при попытке самостоятельно провести измерения при помощи микрометра я лично впал в некоторый ступор. Конец пера, как правило, некая полусфера или приближение к оной, а дальше идет расширение и не всегда есть граница между диаметром шарика и лепестками пера. И на какой "высоте" от конца пера измерять? А главное, как соблюсти этот уровень от ручки к ручке? Плюнул и не стал заморачиваться.
    
  Вот две ручки от китайской фирмы Jinhao. Ручки распространенные. Одна из них это Jinhao X750 с пером "18KGP" ( по факту, это перо "М"++), которое, по-моему, стоит в половине моделей ручек этой фирмы. Вторая ручка - китайский аналог известной перьевой ручки Lamy Safari - Jinhao 599A, Fine nib


   На фотографии хорошо видно, что перо Hero 0.38 мм имеет какую-то среднюю толщину между китайским пером "F" и "M".



   Еще небольшое отступление.  Идея купить китайский аналог Jinhao 599(A) за 90 рублей вместо немецкого оригинала за пару тысяч в Москве (или 800 рублей на Али, не факт, что действительно оригинал) кажется весьма привлекательной. Но тут есть "подводные камни". Во-первых у многих продавцов на Али на страничке товара эта ручка сфотографирована с пером 18KGP, это толстенное перо с обильной ( как из водопровода) подачей чернил.  Во-вторых, не у всех продавцов есть выбор по иконке между nib F и nib M, нужно выяснять и прописывать в заказе вручную. Внешне ручка от Jinhao - аналог весьма отдаленный. Несколько модификаций, в частности есть и с закрытым пером.  У фирмы Hero есть почти точные копии Lamy Safari, которые к тому же имеют вариант с пером "EF", например Hero359.  Перо имеет ту же форму, что и оригинальное. Но и стоят эти более точные копии около 400-450 рублей. Приведенная ссылка хороша тем, что дает возможность попробовать все три пера Hero 359 за сравнимые с ценой самой ручки деньги.  Вообще, я пробовал оригинал Safari и Jinhao (а Hero 359 c тремя перьями пока еще едет по планете). Ручка, несмотря на популярность, по-моему не всем подойдет. Треугольный грип, конечно интересная придумка, но в результате получаем только одно строго заданное хватом положение пера относительно бумаги. Мне это "положение" не понравилось. Да и сама ручка громоздкая и довольно тяжелая, хотя и пластмассовая. Оригинал пишет хорошо, но ничуть не лучше относительно дешевых японских ручек. 

    Сравнение Hero 3113 с японским пером F (ручка Pilot 78G).  Тут без вариантов, проигрыш в толщине виден невооруженным глазом. В соответствии  с фотографией получается и результат на бумаге.


   Осталось только показать результаты письма перечисленными ручками. К сожалению, более продвинутые в каллиграфии члены семьи на этот раз ( в предыдущей заметке - помогали) в помощи мне отказали, ссылаясь на цейтнот. Поэтому прошу к образцам отнестись по возможности снисходительно. Как эти ручки пишут? Да нормально они пишут и даже чуть лучше. Как китайские ручки. :-). Конечно имеющиеся у меня в хозяйстве Pilot-ы и Kaweco ( самые дешевые модели) пишут лучше, но они и стоят не сто рублей.   Все тесты написаны синими чернилами "Радуга-2" ф. "Гамма", выпаренными на ~ 1/3 объема.  Бумага из блокнота "Attache".  Эта бумага чуть лучше офисной и клетчатой из тетрадок в плане растекания чернил.


 Собственно тест. Ох и долго я в эту точку обзора добирался. Написал много избыточных букв. Но это далеко не все что я после полугода изучения темы могу рассказать про перьевые ручки. Пришлось себя ограничивать. :-)



   Я покупал четыре "пилота" 78G четырех цветов для того,  чтобы сделать повседневный набор с разными чернилами. Когда они пришли, такие все из себя хорошие, мне (и, подозреваю, что многим другим "коллекционерам"-пенманам) стало жалко их таскать в сумке. А вдруг потеряются? Или сломаются?  Hero 3113 или ее аналоги, в частности Hero 3112, которой у меня совершенно случайно образовалось аж четыре штуки, прекрасно подходят для бюджетного повседневного применения и сбережения всяких японских и прочих "винтажных" экземпляров.  
   Примечание. На самом деле никаким пенманом я не стал. И даже не увлекся сильно. Нашел тут новую (2016) "программную" статью "Я больше не буду покупать новых ручек".   Нет. это не для меня. У меня самая дорогая ручка за 1250 рублей. Этим и ограничился. Слишком давно в сети. "Проходили" мы и про гов..зеркалки на Видеомаксе, и про фонарики "некошерные" на фонаревке, и про "ножички" с правильной сталью от правильных мастеров.  А еще раньше читали про "бескислородную медь", "ламповый звук", однонаправленную ( в сторону колонки) проводимость. Поэтому профильно-тематические сайты и форумы по перьевым  ручкам я сразу начал читать (с января 2016)  с изрядной долей скепсиса.  Да, фирменные ручки/перья пишут чуть мягче, приятнее, это вполне ощутимо, а не самообман или самовнушение.  Но любое перо можно довести до аналогичного состояния на мелкой шкурке и полировальным диском. Никакой винтажно-раритетной мистики. Не следует забывать и о том,что у многих производителей в ручках за 1000 рублей и за 8000 руб стоят одинаковые перья ( исключения есть, так как ежели цена 30000 рублей - там перья золотые). За что платить? За другой сорт пластмассы или использование латуни? Нужно заканчивать чтобы не превратиться в графомана ....